Форум-Град


Кондитерское наследие Европы

  1. #1
    форум о сладком

    Сладости известны еще со времен Древнего Рима, о чем упоминалось в «Сатириконе» Петрония. Но расцвет приготовления пирожных в Европе начался в конце XV века, с появлением сахара. Именно в это время он получил массовое распространение и появилось его производство в Италии. Раньше Европа вкушала только арабские сладости.

    Итальянцы недолго оставались монополистами «сладкого рынка», вскоре их потеснили французы и австрийцы. Венские кондитеры представили изделия из легкого теста, в котором использовалось меньшее количество яиц. Такие пирожные и торты требовали большего кулинарного мастерства, нежели французские бисквиты, но были значительно дешевле. Впервые австрийские кулинары заявили о себе в 1815 году, во времена Венского конгресса. Постепенно сладкое искусство стало доступно для простого народа.

    Нужно отметить, что повар и кондитер — две совершенно разные профессии. Например, в Италии и Франции съедобное искусство — это верх мастерства и настоящий профи должен был уметь хорошо лепить, рисовать. К приготовлению сладкого допускались только избранные. На сегодняшний день эта традиция не потеряла актуальности и для того, чтобы называться настоящим мастером человек должен отлично разбираться в законах композиции, уметь подбирать цвета и оттенки. Навыки рисования и лепки с натуры — тоже часть мастерства, ведь зачастую именно оригинальность оформления создает сказочный ореол вокруг сладкой композиции.

    Мастера прошлых веков были поистине сказочными умельцами: из самого обычного сахара они изготовляли настоящие произведения искусства. Например, в 1513 году Папе Римскому преподнесли дар в виде скульптурной композиции, изображающей его самого в окружении двенадцати кардиналов. Святейшее общество было окружено свечами в количестве 300 штук, каждая больше метра высотой.

    На протяжении длительного времени он был весьма дорогим продуктом. В связи с редкостью и немалой стоимостью многие причисляли сахар к целебным средствам: он использовался аптекарями для приготовления снадобий. Перемещение из аптек на кухни позволило увеличение площадей рабочих плантаций, что произошло с колонизацией Америки. Постепенно он становился все более доступным и получил статус важного ингредиента.

    Очень интересно находить описания сладких блюд у классиков литературы. Эти рассказы позволяют оценить искусство приготовления того времени и удивиться мастерству, которое постигалось без использования современных технологий.

    А.Н. Толстой в «Князе Серебряном» подробно описал пир Ивана Грозного. «... Они внесли в палату сахарный кремль, в пять пудов весу, и поставили его на царский стол.» Это чудо, поданное самому царю, имело зубчатые стены, башни и даже тщательно выполненных пеших и конных людей. Царской челяди тоже были поданы подобные кремли, только поскромнее — пуда на три. На этом кондитерское представление не закончилось: «...вслед за кремлями внесли около сотни золоченых и крашеных деревьев, на которых вместо плодов висели пряники, коврижки и сладкие пирожки...». А еще были поданы орлы, львы, птицы, литые.

    Отдельное место в истории занимают торты. Эти произведения «сладкого искусства» меняли стиль оформления в зависимости от времени. Так в XVIII веке центральное место на столе занимало изысканное творение в виде рога изобилия, наполненного фруктами и цветами, выполненными из того же материала.

    Конечно, рассказывая о сладкой истории Европы нельзя обойти стороной шоколад. Какао бобы появились практически одновременно с белой сладостью — во времена колонизации Америки. Но вот шоколад из этих плодов научились делать только спустя несколько столетий. Кондитеры сразу включили шоколад в свой арсенал и успешно использовали его при создании изделий.

    Сейчас торты и пирожные, имеющиеся в продаже, предназначены не только для праздника, но и для будничного стола. Оформление их довольно скромное и можно подумать, что былое величие кулинарных шедевров прошлой эпохи безвозвратно потеряно. Однако современные мастера-кондитеры тоже умеют воплощать в жизнь грандиозные замыслы.

     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    На самом деле мы очень отстали от Европы и Америки. То что они давно делают, умеют и на котором уже сложились традиции, об этом мы только узнаем, будто не на земле живем одной. Такое ощущение что до нас красота только доходит, и это не только в тортах так во всем. Наверное это наследие СССР.
    Каждый тортик хочет что бы его прокоментировали. Это неписаное правило форума о сладком.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Parsley, послностью с тобой согласна. У нас эти красивые торты, это какая-то диковинка. Люди радуются и удивляются видя такое впервые. Поскольку серая и пресная была жизнь совсем недавно. Очень грусно.
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Цитата Сообщение от КактуЗ Посмотреть сообщение
    . На сегодняшний день эта традиция не потеряла актуальности и для того, чтобы называться настоящим кондитером человек должен отлично разбираться в законах композиции, уметь подбирать цвета и оттенки.
    Оказывается не достаточно уметь печь вкусные торты, еще нужно уметь столько всего. Кстати сейчас очень много девочек делают десерты дома, и не в обиду сказанно, но некоторым это удается не очень хорошо, как бы чего-то не хватает при наявности всего необходимого. Вот тут как раз и проходит граница между кондитером и тем кто пытается им быть.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Корица, но кстати очень часто есть чему удивляться, девочки которые делают торты просто впечатляют. Иногда даже невозможно поверить,что торт который видишь перед собой на фотографии, был сделан на обычной кухне. Я поражаюсь еще и тому, что все ведь самоучки, никто не проходил специальных курсов или школ.
    Каждый тортик хочет что бы его прокоментировали. Это неписаное правило форума о сладком.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика