Можно говорить о том, что на руководителя можно надавить сославшись на статьи административного кодекса, а можно как то проявить себя и попросить еще один шанс доказать свою способность работать в команде, а можно попросту написать заявление по собственному желанию и уйти с гордо поднятой головой.
А что бы сделали вы, если бы в разговоре со своими руководителем вам четко дали понять, что в ближайшее время в ваших услугах компания вряд ли будет нуждаться?
Мой вариант - несмотря на все, "увольнение по собственному желанию" лучший вариант решения этой ситуации, потому как в этом случае вы упрощаете процедуру увольнения.
Чем организация серьезней, тем тщательней готовится увольнение и тем меньше забот и хлопот вы доставите этой организации, но при этом сможете рассчитывать на рекомендации и более-менее хорошую характеристику, потому как в случае, если вы начнете привередничать и доказывать свою правоту ссылаясь на трудовой кодекс, вас в любом случае уволят, это лишь вопрос времени, однако характеристику вы получите такую, что самостоятельно ее уничтожите и потом будете краснеть, когда новый работодатель даст получение отделу кадров связаться с вашим прошлым местом работы и получить характеристику по месту работы.
А как бы повели себя вы в этом случае?